Зачем нужен турбокомпаунд дизельному двигателю?

ГлавнаяБлогСервис и ремонтЗачем нужен турбокомпаунд дизельному двигателю?
2024.04.25
Зачем нужен турбокомпаунд дизельному двигателю?
Картинка взята в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.

На современном автомобильном рынке можно отчетливо фиксировать определенный тренд – все больше дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) оснащаются специальным оборудованием в виде турбокомпаунда. По своей сути данный тип оборудования представляет собой блок турбин, гидравлической муфты и целой сонмы механических передач, которые передают крутящий момент коленчатому валу двигателя.

Принцип действия турбокомпаунда

По своей сути данный агрегат отличается сложностью, но в целом принцип его работы выглядит следующим образом?

1. Выхлопные газы, имеющие рабочую температуру 700°C, поступают из турбокомпрессора в коллекторный вход турбокомпаунда со сниженной температурой 600°C, раскручивая еще одну турбину. Температура выхлопных газов после этой турбины составляет уже 500°C.
2. Гидравлическая муфта. Вторая турбина турбокомпаунда способна разгоняться до 55 000 об/мин и она отдает крутящий момент дополнительной гидравлической муфте, позволяющей серьезно снизить обороты и гарантировать мягкость работы всего оборудования.
3. Механические передачи. Они позволяют передавать напрямую крутящий момент на шкив коленчатого вала.

Важно! Конечная скорость механической передачи составляет уже до 1900 об/мин. Кажется что немного, но для большей части дизельных ДВС, которые работают на относительно небольших скоростях, такой подход априори считается вполне оптимальным.

Какое преимущество имеется от турбокомпаунда?

Все оборудование отличается сложной архитектурой и лезть с собственным ремонтом, если оно вдруг будет работать некорректно, все-таки не стоит. Но если турбокомпаунд будет работать в штатном режиме, то он позволяет существенным образом экономить на топливе. В лучших двигателях от «Вольво» D13, турбокомпаунд позволяет экономить до 5% топливо и все оборудование, при условии частой эксплуатации, окупается достаточно быстро.

Наличие турбокомпаунда в современное дизельном ДВС не считается роскошью. Когда нужно обеспечить высокий уровень топливной эффективности при минимальных затратах, то использование вышеуказанного оборудования априори считается лучшим решением.

Подписаться на новости, спецпредложения и акции

Связаться с нами

Не для аренды! По вопросам аренды просьба использовать страницы транспортных средств!

По вопросам рекламы и сотрудничества «IRENTER»:


Не для аренды! По вопросам аренды просьба использовать страницы транспортных средств!

По вопросам добавления, изменения, удаления информации с портала «IRENTER»:


«IRENTER» в социальных сетях: