На топливных баках автомобилей обычно есть информационные наклейки о типе топлива, которое допустимо для заливки. Также поможет избежать ошибки особое конструктивное исполнение пистолетов на АЗС. Но все это не способно на 100% исключить риск ситуации, когда в бак авто залили неподходящее для него топливо. Потому многих водителей интересует – насколько же опасна такая ситуация, может ли машина и вовсе выйти из строя на трассе?
Если просто залить в бензиновый автомобиль дизель, то ничего страшного не произойдет. Топливо будет находится в баке, не более того. Здесь главное – не запустить мотор. Как только это произойдет, дизель начнет циркулировать по системе. Солярка может необратимо повредить ее компоненты и основные узлы. В легких случаях можно будет решить вопрос с помощью качественной промывки системы. А вот в тяжелых приходится покупать и устанавливать новые свечи зажигания, форсунки, детали системы подачи топлива, поршневой системы.
Если все же так случилось, что в бак бензинового автомобиля залили солярку, самое верное решение – вызвать эвакуатор, погрузить на него транспортное средство и доставить его в ближайший сервисный центр. В нем точно будет все необходимое для того, чтобы слить дизель из бака и (при необходимости) промыть систему.
Исход подобной ситуации напрямую зависит от того, сколько именно бензина попало в бак дизельного авто. Если это 5% и меньше – угрозы для «жизнедеятельности» мотора нет. Если же данная концентрация будет превышена, риск выхода из строя двигателя повышается до критических значений.
Почему так опасно заправлять дизель бензином:
- Принцип работы дизельного мотора – это первая причина развития самых негативных последствий. Его работа завязана именно на солярке. Это топливо уменьшает механическое трение между активными компонентами, отводит избыточную тепловую энергию. А так как бензин и солярка по химическим свойствам, вязкости абсолютно разные, то у первого просто нет таких смазочных характеристик, которые нужны для обеспечения нормальной работы авто на дизеле.
- Риск детонации в камерах сгорания топливовоздушной смеси. Если подобный процесс будет повторятся неоднократно и со все большей силой, то это приведет к необратимой деформации колец и поршней. Чтобы устранить такие повреждения и вернуть авто работоспособность, нужно будет потратиться на покупку новых запчастей и капитальный ремонт двигателя.
Решение проблемы точно такое же, как в случае с заливкой в бензиновый автомобиль солярки – вызывать эвакуатор и транспортировать свое транспортное средство в мастерскую.
Если мотор все же успел поработать некоторое время на дизеле вместо бензина, то нужно сначала опустошить его и очистить от остатков топлива. После промыть и продуть систему подачи бензина, очистить форсунки. Также должен быть обязательно заменен топливный фильтр.
Если человек самостоятельно заправил свое авто неправильным типом топлива, то сам же он будет виновен в ошибке. Совсем другое дело, если подобное произошло по причине неосторожности оператора АЗС. Он мог перепутать пистолеты или нажать неверную кнопку.
Обычно ответственные автозаправочные станции не вступают в спор со с клиентами. Более того, они связываются со своими специалистами, которые помогут откачать неверное топливо из системы и промыть ее, а также проведут эвакуацию «пострадавшего» автомобиля к себе в сервис. Если все это владелец транспортного средства сделал самостоятельно, то он вправе потребовать от виновной стороны возмещения трат. Но для этого нужно сохранить чек об оплате услуг эвакуатора, а также квитанции из сервиса с перечнем проделанных работ.
Может возникнуть ситуация, когда АЗС не реагирует на требования клиента возместить ему причиненный ущерб. В таком случае нужно прибегнуть к законным нормам. Первый шаг – составить и подать письменную претензию к руководству автозаправочной станции.
Какие данные должны быть указаны в претензии:
- Полная дата и время, когда в бак было залито неверное топливо.
- Название станции, ее точный адрес.
- Марка и объем топлива, которое было залито в бак.
- Марка и объем топлива, которое заказывал сам клиент у оператора.
- Чек, который подтверждает, что человек действительно приобрел горючее на данной АЗС.
- Перечислить требования к АЗС (основываясь на статье 29 ЗоЗПП).
Письменная претензия обязательна к рассмотрению.
Чтобы снизить риск того, что в бак будет залито неправильное горючее, нужно изначально правильно выбрать АЗС. Обращайте внимание на квалификацию персонала, работоспособность колонок, качество топлива. Если все же неприятность имела место, замечена она была на АЗС, то эксплуатировать авто нельзя. Нужно сразу сообщить об ошибке оператору станции, вызвать эвакуатор и транспортировать свою машину до ближайшего СТО для промывки системы.
Еще один нюанс – если после заправки машины она ведет себя не так, как обычно, снижены ходовые качества, тяга, лучше остановится и вызвать эвакуатор. Дело может быть в том, что на АЗС залили горючее низкого качества, которое и «убивает» систему вместе с двигателем. Потому лучше перестраховаться, чем попасть в критическую ситуацию.