В наше время, когда стоимость топлива растет чуть ли не по экспоненте, большинство автолюбителей начинают присматриваться к электрических карам, справедливо считая, что покупать топливо не придется и издержки на эксплуатацию окажутся минимальными. Так ли это, нужно разобраться в этой статье.
Электрические автомобили
Главное достоинство электрических каров в возможности зарядить литиевый аккумулятор за счет бесплатной или просто дешевой электрической энергии, которая практически всегда имеется на электрических заправках. Если возле супермаркета, торговых сетей или на специальных заправках действительно предлагается бесплатная зарядка электрических каров, то это окажется выгодным решением. Но имеется обратная ситуация – в случае локаута, как это было в Техасе, США, стоимость мегаватта энергии может подскочить до $5000! Но такое происходит редко и приобретение электрического кара считается вполне выгодным решением – машина не коптит, работает бесшумно, а в пробках понапрасну не жжет топливо. Высчитать пробег электрического кара довольно просто – в среднем уходит 15 кВт на 100 км.
Недостатки электрических автомобилей
Минусы также имеются. В первую очередь нужно отметить литиевые батареи, которые имеют ограниченное количество циклов заряда и разряда – не более 1000. В лучшем случае – 2000, после чего батарею, стоящую дорого, придется менять. Если же использовать быструю зарядку, как это принято в отношении авто Тесла в виде Supercharger, то срок службы батареи с 10 лет резко понижается до 3 лет. И литиевые батареи имеют свойство в зимних условиях терять до 30% емкости, что не всегда удобно в нашем холодном северном климате. И имеется третий недостаток – наличие развернутой инфраструктуры в виде электрических заправок. Если рядом не окажется одной, то машину придется буксировать.
Машины с бензиновыми ДВС
Они относятся к настоящей классике, поскольку верно служат людям с конца XIX-го века. Бензиновые ДВС котируются в плане автономности – стоит заправить полный бак, как машина запросто сможет проехать до несколько сотен километров. Новые модели бензиновых ДВС имеют КПД более 35% и начали потреблять минимум бензина – менее 5 литров на 100 км вне городского цикла. Остальные 65% приходится на тепло, которое можно использовать по назначению – на обогрев салона. Для нашего холодного климата машина с бензиновым ДВС с работающей печкой, которая бесплатно получает от ДВС, окажется лучшим решением – будет тепло и комфортно.