В сильные морозы двигатели внутреннего сгорания (ДВС) банально могут не заводиться. Часто это связано с густым моторным маслом и коленвал силовой установки не способен провернуться стартером. Но при наличии определенного оборудования и навыков вполне можно завести ДВС в зимнее время с первого раза.
Наиболее востребованными считаются пускозарядные устройства (ПЗУ), которые способны гарантировать на выходе до 600 А, что позволяет с легкостью заводить даже дизельные ДВС с их высоким уровнем сжатия. Лучшие модели имеют емкость 16 000 мАч, что также гарантирует облегченный завод ДВС. Режим «boost» позволяет зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) практически мгновенно.
Важно! Не стоит каждый раз использовать режим «boost», т.к. будет фиксироваться повышенный износ аккумуляторного блока.
Предпусковой подогреватель
Для быстрого завода ДВС в условиях морозов также рекомендуется выбирать специализированные предпусковые подогреватели. Настоящей классикой считаются ТЭНы, которые вкручиваются в технологические заглушки ДВС и обеспечивают прогрев масла до нужной температуры.
Более совершенными можно считать мини-котельные, оснащенные собственной камерой сгорания. В последних сгорает топливо, тепло отдается на теплообменник и далее подогретый теплоноситель поступает в рубашку охлаждения двигательной установки.
Свечи зажигания
Для облегчения запуска ДВС в морозы рекомендуется использовать правильные свечи. Если водитель живет в холодном климате и часто стоит в долгих пробках, горячие свечи зажигания априори посчитаются наиболее эффективными. Они помогут силовому блоку быстрее прогреваться и предотвращать образование нагара. Такие свечи способны меньше отводить тепла и считаются горячими.
В случае необходимости свечи зажигания рекомендуется очистить. Нужно только их открутить, унести домой и с помощью пламени газовой плиты тщательно выжечь нагар у электродов. Далее электроды очищаются с помощью металлической щетки и полностью очищенные свечи заново вкручиваются в блок цилиндра ДВС.
Аккумулятор
Наличие емкого аккумулятора также считается положительным фактором в плане быстрого и облегченного завода ДВС. Лучшими считаются кальциевые АКБ, отличные неплохой емкостью и долгим сроком эксплуатации, но и классические свинцовые версии также считаются неплохим решением – характеризуются сниженной ценой и вполне долгим ресурсом эксплуатации.
Зарядное устройство для АКБ
В зимнее время АКБ часто имеют свойство разряжаться до низких значений. Восстановить их емкость до номинального уровня можно с использованием зарядных устройств (ЗУ), которые можно найти на отечественном рынке с импульсным или трансформаторным блоком питания. Первым свойственно автоматически заряжать АКБ до 100% и гарантировать определенную температуру электролита, тогда как последние котируются повышенной надежностью – они абсолютно не боятся скачков напряжения и служат долго.