Современные ДВС не чета старым, которые делались на совесть. Только в прошлом веке немецкие и японские конструкторы производили двигатели-миллионники, но сейчас производители авто экономят на всем и устанавливают на свои машины одноразовые ДВС, способные даже при тщательном уходе ходить не более 250 000 км. Но большинство водителей идут дальше и «убивают» двигатель намного быстрее! Как добиться, чтобы современный ДВС смогут отработать свой ресурс эксплуатации?
Замена масла и масляного фильтра
Стало трендом, что новые двигатели могут ходить до 40 000 км без замены масла. Но в реальности, как только ДВС проработает 50 000 км, масло превращается в жижу, которая уже не имеет смазывающих особенностей! Чтобы двигатель ходил долго, то масло – синтетическое или минеральное – рекомендуется менять каждые 5000-10 000 км. При этом не стоит забывать менять еще и масляный фильтр, который задерживает как металлическую пыль, так и сгустки старого масла! Стоимость фильтра – минимально, но он обеспечивает эффективную очистку масла при работе ДВС.
Замена воздушного фильтра
Современные двигатели часто изготавливаются в турбированном варианте, которые требуют громадное количество воздуха. Если воздушный фильтр забьется пылью, то мотору придется подсасывать воздух из внутренних каналов ДВС, что отрицательно скажется на долговечности последнего. Поэтому, если на балансе водителя имеется атмосферный или турбированный ДВС, настоятельно рекомендуется даже при прохождении ТО2 менять как моторное масло, так и масляный фильтр!
Турбирование
Некоторая часть молодых владельцев авто стараются устанавливать турбо-киты на собственный ДВС, которые позволяют существенным образом повышать мощность двигателя. Да, такой подход, когда используется система в виде одного турбо или би-турбо, гарантирует существенную прибавку мощности, но при этом специалисты сервисных центров «забывают» предупредить водителем, что ДВС становится форсированным и он едва сможет ходить до 50 000 км. Поэтому, если в стоковой версии предлагается атмосферный двигатель, то лучше все-таки ездить на нем, а не устанавливать турбину и подвергать ДВС повышенным нагрузкам.
Прогрев двигателя
В летнее время на прогрев двигателя оказывается минимальным – достаточно чтобы двигатель смог проработать на минимальных оборотах хотя бы 1 минуту, как можно сразу начинать трогаться в путь. Но в зимнее время масло становится избыточно густым, чтобы снизить его вязкостные значения, необходимо прогреть ДВС до рабочей температуры, т.е. до 90°C. Конечно, это займет не менее 2-3 минут, но масло станет менее густым и износ цилиндро-поршневой группы окажется сниженным.