Автотранспортные средства с автоматическими коробками не считаются экзотикой на отечественном рынке. Тут и там постоянно появляются авто с автоматическими коробками (АКПП), которые предлагают водителям как удобство в плане движения, так и высокий уровень комфорта. Но порой некоторые подержанные авто имеют неудовлетворительно работающую коробку и в данном контексте, чтобы не сделать серьезных ошибок, настоятельно рекомендуется производитель внимательный осмотр АКПП на месте.
Как рекомендуется проверять состояние АКПП?
Чтобы не сделать серьезных ошибок, настоятельно рекомендуется сделать определенные шаги:
• Визуальный осмотр АКПП. Здесь решение простое – нужно найти свободную яму, загнать машину, включить фонарик на телефоне и внимательно осмотреть корпус агрегата. На нем априори не должно иметься следов трещин или потеков масла.
• Проверка качества масла. Если у машины имеется щуп, то его нужно вынуть, понюхать и внимательно осмотреть. Качественное масло не должно быть жженым, а цвет – светло-коричневым.
Тестовые испытания
• Старт с места. Рекомендуется завести ДВС, прогреть, увеличить количество оборотов до 2000 об/мин, включить скорость в положение «D» и нажать на акселератор. Если АКПП находится в исправном состоянии, то машина мягко и плавно должна тронуться вперед.
• Проверка работы кик-дауна. Нужно найти ровное и прямое место на трассе и резко нажать на педаль газа. Должен сработать у коробки кик-даун, т.е. мгновенное переключение на более низкую скорость.
• Проверка типтроника. В дорогих моделях КПП устанавливается еще и дополнительное оборудование в виде типтроника. Последний нужен для одного – переключения скоростей в АКПП в ручном режиме.
Любой водитель, если внимательно рассмотрит вышеуказанные предложения, вполне сможет по силам определить качественный показатель АКПП и далее решить – покупать или не покапать машину.
Профилактика АКПП
После приобретения машины с АКПП, потребуются еще и определенные профилактические действия. Настоятельно рекомендуется не увлекаться кик-дауном или долго стоять в пробках – от этого техническое состояние узла только ухудшается. Если вдруг коробка стала работать некорректно, то рекомендуется провести ремонт и адаптацию механотроника, после чего можно посчитать одно – скорости в данном узле будут включаться плавно и в нужный момент.
Замена масла в АКПП
Многие покупатели искренне считают, что менять масло в автоматических коробках нужно менять крайне редко. Но на самом деле это не так – при пробеге авто в 70 000 км настоятельно рекомендуется проверять щуп и смотреть на состояние гидротрансформаторного масла. Если оно стало темным, то нужно заливать масло Dexron, которое встречается минеральным или синтетическим.
Если внимательным образом следовать указанным выше советам, проводить все обязательные профилактические работы, то можно быть уверенным в одном – АКПП авто способен с легкостью отработать свой заявленный ресурс эксплуатации.