В последние годы на автомобильном рынке практически все автомобили продаются с турбированными двигателями. Такой подход позволяет добиться многого – серьезного повышения мощности двигателя при относительно низком потреблении топлива. Но большинство водителей, которые получили навыки вождения во время СССР, по-прежнему предпочитают атмосферные двигатели. Какой вариант считается лучшим?
Преимущества турбированных двигателей
Основной плюс турбированных ДВС – это серьезное повышение мощности. Вплоть до 50-100% при незначительном потреблении топлива. Когда нужно значительно ускорить авто при минимальном вложении финансовых средств, рекомендуется устанавливать нагнетательную турбину, которая может оказаться не только в solo-варианте, но также быть в виде би-турбо или твин-турбо. Последние априори гарантируют одно – отсутствие турбо-ямы.
Недостатки турбированных двигателей
Основной недостаток турбированных двигателей – это резкое повышение рабочей температуры. Вплоть до 110°C, что гораздо выше, чем наблюдается у атмосферных двигателей! Более того, некоторые автопроизводители пошли еще дальше и предлагают на рынке автомобили, в которых вообще отсутствует датчик температуры! Вероятно, это делается для того, чтобы клиенты просто не впадали в ступор от зашкаливающей температуры!
Дополнительное форсирование двигателя также не проходит даром – такие ДВС едва ходят 100 000 км и порой даже меньше. При этом нужно покупать качественное дорогое масло, поскольку турбина, оснащенная подшипниками скольжения, «любит» качественное синтетическое масло, способной выдерживать большие обороты и температуру.
Атмосферные двигатели
Многие водители искренне считают, что в автоспорте используются только турбированные двигатели. Но в реальности это не так. Скажем, Энцо Феррари, когда после Второй Мировой Войны проектировал 12 цилиндровый двигатель, получил атмосферный двигатель мощностью всего в 65 л/с. Но далее, стараниями инженеров-разработчиков, мощность двигателя была поднята на более высокий уровень. Ведь атмосферные двигатели по своей сути считаются некапризными, надежными и вполне простыми. И они имеют свойство довольно долго ходить – лучшие версии бензиновых и дизельных ДВС, выпущенных в 1990-е, имели пробег в 1 миллион километров.
Если резюмировать все недостатки и преимущества атмосферных двигателей, то можно прийти к одному мнению – для городской езды простые и надежные атмосферные ДВС априори считаются лучшим решением. Ведь везде стоят камеры, а если разогнаться даже на прямой за городом, то запросто можно получить солидные штрафы и порой просто иметь относительно маломощный, экономичный и надежный атмосферный ДВС, который считается отличным помощником в большей части семей.