Современные ДВС достигли предела совершенства – обладают высокой мощностью и низким потреблением топлива. Лучшие модели легковых авто, имеющие рабочий объем ДВС до 1 литра, в среднем потребляют до 5-5.3 литров в смешанном виде. Но порой даже это скромное потребление топлива считается достаточно высоким и поэтому рекомендуется приобретать современные авто со встроенным лямбда-зондом.
Что основное имеется в лямбде-зонде?
Рабочим инструментом в лямбде-зонде считается особый тип керамики, который покрывается диоксидом циркония. Когда из выхлопного коллектора начинают отработанные газы высокой температуры, то на вышеуказанной поверхности начинает появляться разность потенциалов, благодаря которому генерируется электричество и данные поступают в ЭБУ. Далее бортовой компьютер мгновенно обрабатывает информацию и гарантирует идеальное соотношение топлива и воздуха.
Как это выглядит в реальности
На практике вышеуказанное выглядит так: если в выхлопе будет фиксироваться большое количество кислорода, т.е. смесь окажется «бедной», то обычно фиксируется не более 0.2 В и бортовой компьютер дает команду инжекторам, чтобы они добавили больше бензина в рабочую камеру ДВС. Имеется и обратная ситуация, когда топливная смесь оказывается избыточно «богатой» и в ней доминирует большое количество топлива, но минимум – кислорода. Часто лямбда-зонды в этом случае показывают 0.9 В. Идеальное соотношение в большинстве двигателей должно быть не более 0.5 В, что позволит на 1 литр бензина расходовать не более 14.7 литров воздуха.
Всегда ли работает лямбде-зонд?
Недостаток такого оборудования заключается в следующем – оно начинает выделять нужный ток только после того, как рабочая температура достигнет 300 градусов Цельсия. До нагрева ДВС до штатных значений лямбда-зонд, считай, не работает. Но производители нашли выход из этой ситуации и предлагают на рынке версии с дополнительным электрическим подогревом. Такой тип оборудования узнать довольно легко – оно имеет целых 4 провода. Для зимних условий данные версии оборудования априори считаются лучшим решением. Если же водитель эксплуатирует авто в летнее время, то рекомендуется просто немного подождать, пока двигатель прогреется и температура лямбда-зонда достигнет штатных значений.
Недостатки лямбда-зондов
Основной недостаток такого оборудования – быстрый выход из строя, если в бак заливать некачественный бензин. И все может банально не работать после 50 000 пробега. Если водитель действительно хочет, чтобы его машина обладала высокой мощностью и отменной топливной экономичностью, то рекомендуется заливать только высококачественный 95 бензин на фирменных заправках и быть уверенным в одном – оборудование сможет выдержать не менее 120 000 км пробега. Обращая внимание, что современные ДВС ходят не более 250 000 км, то порой в жизни авто нужно поменять лямбда-зонд всего лишь однажды и существенно сэкономить на топливе.