Стоит ли прогревать автомобиль в морозную погоду? Да, машину необходимо прогревать. Однако что нужно делать во время того, как силовой агрегат выходит на рабочую температуру, известно не всем.
Химические процессы
При резком снижении температуры замедляются химические процессы в аккумуляторе, что переводит батарею в так называемый «спящий» режим. Другими словами, аккумулятор может потерять требуемые характеристики и электрические свойства. Поэтому перед запуском двигателя следует включить энергопотребители – например, габаритные огни. Это позволит батарее возобновить все химические и электрические процессы. Это даст отличный энергетический «толчок» для ее запуска. Заводить мотор можно только после включения габаритных огней.
МКПП
Если авто оснащено «механикой», то перед запуском движка не помешает «выжать в пол» педаль сцепления. Этот метод поможет завести мотор, не напрягая трансмиссию, и поможет снять нагрузку со стартёра и самой коробки. В таких условиях затраты электроэнергии уменьшаются, поэтому АКБ будет легче прокрутить стартёр. В целом, так продлевается срок службы аккумулятора.
АКПП
В случае с автоматической трансмиссией следует прогревать узлы и масляную жидкость и постепенно переключать режим передвижения, при этом выжимая тормоз. То есть, делать это, стоя на месте. По нескольку секунд на каждой передаче от "D" до "R" будет вполне достаточно.
Вывод
В мороз заведённому авто лучше всего дать время проработать вхолостую для наилучшего прогрева. Следует дождаться, пока движок не сбросит свои пиковые обороты. Только после этого можно трогаться, желательно на низких оборотах. Входить в режим повседневной езды настоятельно рекомендуется только после того, как двигатель наберёт свою рабочую температуру – 75-105 °C.