Что выбрать: электрокар (BEV) или подключаемый гибрид (PHEV)?

ГлавнаяБлогЧто выбрать: электрокар (BEV) или подключаемый гибрид (PHEV)?
Что выбрать: электрокар (BEV) или подключаемый гибрид (PHEV)?
Картинка взята в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.

Электрические кары считаются достаточно популярными в отечественных реалиях – спрос среди водителей, которые умеют считать деньги, растет чуть ли не по экспоненте! Но помимо классических электрокаров в виде BEV, на мировом рынке также большим спросом пользуются заряжаемые гибриды в виде PHEV, которые имеют также множество достоинств, на которых нужно остановиться подробнее.

Электрические кары

К классическим решением можно отнести электрические кары Nissan Leaf бюджетного класса с емкостью аккумулятора не более 24 кВт. Если ездить относительно медленно (не более 60 км/ч), то производитель гарантирует пробег до 160 км, но также данная фирма предлагает на рынке аналогичные машины с емкостью аккумулятора до 65 кВт, обеспечивающие автономный пробег до 400 км, что ничем не хуже электрического кара «Тесла». Последние, кстати, способны проехать на одной заправке до 500 км.

Недостатки электрических каров

Их много, но стоит акцентировать внимание на следующих моментах:

1. Высокая стоимость. По-прежнему электрические кары стоят намного дороже, чем машины с бензиновыми ДВС.
2. Малый пробег. Часто после года эксплуатации АКБ машин сильно садятся, а пробег падает чуть не на половину. В среднем АКБ у каров служат не более 5 лет, после чего их нужно менять на новые аналоги.
3. Медленный заряд. В среднем кары, если использовать 220 В, могут заряжаться до 8 часов. Конечно, можно использовать технологию Supercharging в Тесла, но такой подход ведет к одному – быстрому износу батареи.

Имеется и другой минус – малая сеть электрических заправок в нашей стране, что и обуславливает низкий спрос. Если АКБ сядет, то придется буксировать кар до дома с помощью авто, имеющего ДВС!

Подключаемые гибриды

Более технологичным решением окажется использование для ежедневных нужд подключаемых гибридов, которые имеют аббревиатуру в виде PHEV. Их ценность заключается в том, что они одинаково эффективно работают как от бензинового ДВС, так и от электрических двигателей, получающих энергию от АКБ. Достоинство такой техники заключается в удобстве – большая часть PHEV имеют пробег до 60 км на одном заряде от АКБ, и далее как сядет батарея, начинает работать бензиновый ДВС и заряжать аккумулятор. В домашних условиях можно зарядить PHEV достаточно быстро – достаточно иметь надежную розетку на 15 А и поддерживающее напряжение до 250 В, как АКБ авто зарядится до штатных значений всего за 8 часов.

Суммируя вышесказанное, можно прийти к одному мнению – если владелец авто проживает вне города и ему нужно каждый раз ехать на работу на расстояние до 50 км, то приобретение PHEV окажется отличным решением. Ведь можно оставить машину на стоянке, зарядить АКБ и далее вернуться домой на электрической тяге! Если же владелец авто проживает в городской агломерации, то лучше выбирать электрические кары, у которых можно зарядить АКБ на любой электрической заправке. Часто она бесплатна (в особенности у супермаркетов) и владение таким каром априори считается экономически выгодным решением.

Подписаться на новости, спецпредложения и акции

Связаться с нами

По вопросам рекламы и сотрудничества «IRENTER»:


По вопросам добавления, изменения, удаления информации с портала «IRENTER»:


«IRENTER» в социальных сетях: